Первые итоги VIII Евразийского ивент форума (EFEA) в конгрессном центре «ПетроКонгресс»
123
Первые итоги VIII Евразийского ивент форума (EFEA) в конгрессном центре «ПетроКонгресс»
TOHOLOGY, 18 января 2019

С 16 по 18 января 2019 года в Санкт-Петербурге проходил VIII Евразийский ивент форум (EFEA). Российские и зарубежные эксперты событийной индустрии в восьмой раз встретились в центре «ПетроКонгресс» для обсуждения тенденций отрасли и влияния современных технологий на нее. В этом году в форуме приняли участие более 500 представителей делового туризма, организаторов мероприятий и профессиональных покупателей из 8 стран мира.

После торжественной церемонии открытия форума участников и гостей поприветствовала Нана Гвичия, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Нана Гвичия отметила развитие конгрессно-выставочной индустрии в регионе, напомнив о проведении в Санкт-Петербурге крупных деловых международных мероприятий: в 2018 году Северная столица приняла делегатов 85-го глобального конгресса Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), а в 2019 году в городе на Неве пройдет сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации UNWTO.

Подготовка к отраслевому законопроекту

В рамках VIII Евразийского ивент форума состоялось выездное заседание Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности торгово-промышленной палаты РФ, на котором члены рабочей группы сформировали предложения для подготовки проекта закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации». Обсуждение необходимости появления закона для ярмарочной и конгрессно-выставочной сферы длится уже нескольких лет. Предполагается, что в документе уточнят понятийный аппарат и законодательно отразят деятельность отрасли. Закон вряд ли решит все существующие проблемы, но по крайней мере откроет новые пути развития индустрии в России, считают в Национальном конгресс-бюро.

Сергей Беднов, председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности добавил, что Комитет сотрудничает в этом направлении с Министерством промышленности и торговли России и непосредственными участниками event-индустрии страны.

«Мипромторг совместно с ТПП РФ создали экспертный совет по подготовке закона, и на ближайшем заседании совета будет обсуждаться его содержание», – прокомментировал подготовку к работе над новым документом для конгрессно-выставочной и ярмарочной индустрии Сергей Селиванов, начальник отдела выставок Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли России.

Искусственный интеллект и человеческий капитал

В ходе деловой программы VIII Евразийского ивент форума прошла панельная дискуссия «Искусственный интеллект vs человеческий капитал: как меняются бизнес-процессы в событийной индустрии», модератором которой выступил Сергей Воронков, генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл». Участники дискуссии в целом придерживались мнения, что искусственный интеллект и новые технологии входят в нашу повседневную жизнь и бизнес, но пока оказывают незначительное влияние на выставочную индустрию.

«В период цифровизации бизнеса выставочная индустрия изобретает себя заново», – отмечает Ник Дагдейл-Мур, менеджер по развитию Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Опросы организаторов выставок UFI показывают, что четверть респондентов считает сегодняшние экспозиции малоэффективными. Новое поколение участников и посетителей хочет активно участвовать в создании контента. Последние опросы UFI выявили тенденцию превращения обычных выставок в фестивали. Это произошло, поскольку организаторы стараются привлечь аудиторию поколения Y и Z, которая не воспринимает старые форматы. Более 60 % организаторов выставок уже используют цифровые технологии на мероприятиях, однако говорить о виртуализации событий пока преждевременно.

Иммерсивные мероприятия

Новой тенденцией в событийной индустрии стала организация иммерсивных мероприятий: люди все меньше хотят ощущать себя зрителями, стремясь принять участие в активностях, почувствовать эффект погружения и даже повлиять на результат действий. Иммерсивные мероприятия обязаны своим успехом прямому воздействию на эмоциональное состояние участников, поэтому организаторам мероприятий, желающим сделать событие запоминающимся, имеет смысл обратить внимание на такое решение.

В настоящее время иммерсивные мероприятия еще не обрели повсеместную популярность, но уже представляют собой перспективное направление, возможности которого могут быть эффективно применены для бизнеса. Кроме того, благодаря новизне формата, использование иммерсивных инструментов позволяет сократить бюджет на продвижение мероприятия.

Анализ рынка выставочной индустрии

На Евразийском ивент форуме 2019 СEO консалтинговой компании jwc GmbH Йохен Витт поделился сведениями исследования рынка выставочной индустрии, проведенного jwc. По словам эксперта, в последние десять лет отрасль показывает хорошие показатели: бизнес владельцев выставочных компаний в мире растет на 3,4 %, а у организаторов дела обстоят еще лучше, и их показатель составляет 8,3 %. В России, впрочем, наблюдается стагнация. На рынке выставок преобладает Москва – почти 70 % выставок проходит в столице. Общее количество экспонентов на российских выставках уменьшается, но долю оптимизма добавляет возрастающее число посетителей экспозиций.

Новинки качественных площадок

На EFEA представлен проект реконструкции выставочного комплекса ВДНХ. Первый заместитель генерального директора АО «ВДНХ» Артур Антонян рассказал о работе по обновлению павильонов и расширению комплекса «Выставки достижений народного хозяйства». Общая площадь нового международного конгрессно-выставочного комплекса ВДНХ составит 324 тыс. кв. м.

Знаменитый павильон ВДНХ перестроят в многофункциональный конгрессно-концертный зал, способный принять 3,7 тыс. участников мероприятий. Рядом появятся два павильона с торговой галереей, надземные и подземные паркинги, зеленый театр на крыше здания и четырехзвездочный бизнес-отель.

Вопрос нехватки выставочных площадей в России на Евразийском ивент форуме поднимался неоднократно. На эту тему говорили на заседании Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ. О том, что регионам России необходимы новые качественные специализированные площади отмечалось и в исследовании jwc.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Москва никогда не спит! Помимо открытия гостиницы Four Seasons Hotel Lion Palace St. Petersburg, канадский оператор пятизвездочных отелей объявляет о планах открытия второго объекта в России в 2013 году – Four Seasons Hotel Moscow.

С 25 по 26 октября в Москве состоялось мероприятие для ведущих игроков MICE-индустрии International MICE Geography Show Russia 2018. Воркшоп и завершающий коктейль IMG Show прошли на площадке отеля Ритц-Карлтон Москва 25 октября.

6 декабря отель Crowne Plaza St. Petersburg – Ligovsky организовал корпоративный вечер в музее Фаберже, здании с крупнейшим в мире собранием работ фирмы Фаберже. На мероприятии в Шуваловском дворце встретились партнеры и друзья отеля.

 

Компания InterContinental Hotels Group запустила новую дизайн-концепцию под названием Н4. Для того чтобы максимально учесть потребности будущих постояльцев, дизайн Н4 создавался при участии собственников и постоянных гостей отелей Holiday Inn.

Комментарии
comments powered by HyperComments